Беспилотный тягач Navio впервые преодолел маршрут из Санкт-Петербура до Казани, рассказали ТАСС в пресс-службе компании. Он прошел более 1,6 тыс. км по трассам М-11 «Нева», А-113 «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ЦКАД) и М-12 «Восток» за 24 часа. Таким образом, применение беспилотных технологий на маршруте позволяет почти в 2,5 раза сократить срок доставки товаров по сравнению со стандартным рейсом с водителем.
«Автономный тягач Navio за 24 часа преодолел маршрут «Санкт-Петербург – Казань» по трассам М-11 «Нева», А-113 «ЦКАД» и М-12 «Восток». Это больше 1 600 км», — рассказали в Navio.
«Этот проезд подтверждает, что ключевым становится не расстояние, а надежность и зрелость технологии, которая способна стабильно работать в реальных дорожных условиях», — подчеркнули в компании.
Таким образом, состоявшийся эксперимент показывает, что автономный транспорт может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до одних суток.
При этом стоит отметить, что во время поездки в кабине беспилотного тягача все равно находился специалист, который, в соответствии с действующими правилами, должен сопровождать автономный автомобиль с тем, чтобы контролировать ситуацию и взять на себя управление в случае нештатных ситуаций.
В целом, по словам технического директора Navio Павла Савинкова, увеличение дистанции работы беспилотных грузовиков позволит сократить простои автопарка из-за дефицита водителей, нарастить объем грузовых перевозок на протяженных логистических маршрутах между регионами и повысить безопасность на скоростных магистралях.
Напомним: первые беспилотные грузовики в рамках специального эксперимента выехали на трассу М-11 «Нева» в июне 2023-го года. В апреле 2025-го года автономное движение грузовиков запустили на Центральной кольцевой дороге.
При этом, правда, официального запуска «беспилотного» эксперимента на трассе М-12 «Восток» еще не было, хотя для этой магистрали тоже предусмотрен специальный правовой режим, разрешающий тестирование автономного грузового транспорта.
Изначально предполагалось, что к тестированию беспилотных грузовиков на этой дороге приступят только в 2026-м году, однако недавно в Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что «беспилотный» эксперимент могут расширить на магистраль М-12 «Восток» уже осенью этого года.
В целом, к 2030-му году в России планируют создать сеть беспилотных логистических коридоров общей протяженностью около 19,5 тыс. км. В нее войдут все основные трассы страны, в том числе М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и пр.
Источник информации: TRANS.RU www.trans.ru