В последние недели казахстанская таможня усилила контроль за перевозкой товаров, следующих из Китая в Беларусь и Россию через Казахстан. Грузы выборочно направляются на досмотр с отбором проб. При этом дополнительные расходы, в том числе на оплату простоя транспорта, экспертизу, стоянку авто, могут составлять около $4 тыс., сообщили в компании STA Logistic.
Усиление досмотра связано с контролем за перевозкой товаров двойного назначения. При этом речь идет как о железнодорожных, так и об автомобильных грузоперевозках. В STA Logistic подчеркнули, что проверки проводятся выборочно, но вероятность попасть под них высокая:
На досмотр могут отправить любые грузы, независимо от назначения, группы товаров, получателей или отправителей, количества кодов ТН ВЭД и т. д. Проверки могут длиться от пяти дней до месяца. Были случаи, когда они затягивались и более чем на 45 дней.
По неофициальной информации компании, на погранпереходе «Алашанькоу — Достык» досмотра или взятия проб ожидают более 50 фур, что составляет 2,5% от еженедельного трафика через этот пункт пропуска. При этом пробы отбирают только по пятницам. Все это приводит к росту дополнительных расходов, которые несут владельцы грузов.
В этой ситуации эксперты предлагают перевозчикам воспользоваться альтернативными маршрутами доставки товаров: через Монголию или напрямую в Россию, как вариант — через Маньчжурию. В то же время популярность этих направлений из-за ситуации на границе с Казахстаном вызвала повышение ставок. Например, по информации STA Logistic, разница между доставкой через Алашанькоу и Маньчжурию может достигать $1−1,5 тыс.
Источник информации: Office Life www.officelife.media