Власти Северной Осетии намерены каждый раз, когда ограничивается движение через МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией, вводить запрет на въезд транзитных грузовиков в регион, но только при условии заполнения специальных стоянок. Об этом в четверг, 12-го декабря, во время прямой линии сообщил глава республики Сергей Меняйло. Он также рассказал, что обратился на федеральный уровень с тем, чтобы в план дорожной деятельности включили строительство сети объездных дорог на территории Северной Осетии, которые позволят транзитному транспорту миновать населенные пункты, что должно хотя бы минимизировать проблему для местных жителей.
«Я обратился к Минтрансу, чтобы федеральные полномочия передали нам. Если нам передадут полномочия, то Центр организации дорожного движения будет иметь право на федеральной трассе останавливать соответствующий транспорт, если будет необходимость — разворачивать. … Когда перевал закрывается на неопределенное время или есть сложности — заполняем емкость стоянок и запрещаем или ограничиваем въезд в республику до тех пор, пока не заработает пункт пропуска», — пояснил Сергей Меняйло.
Он напомнил, что в 2021-2022 годах фиксировались случаи, когда грузовые автомобили, направляющиеся в Грузию, стояли вдоль обочин уже с въезда в Северную Осетию. Однако в течение следующих лет была увеличена пропускная способность на границе, введена автоматическая фиксация въезжающего транспорта и электронная очередь.
«Полтора года большого коллапса у нас не было. … Главное — не дать переполнить республику транзитным транспортом в случае закрытия или ограничения работы пунктов пропуска, перевала», — подчеркнул глава региона.
В начале декабря власти Северной Осетии уже ввели запрет на въезд транзитных грузовиков на фоне того, что на территории республики скопилось почти 5 тыс. грузовиков, ожидающих въезда в соседнюю страну.
Такая очередь скопилась из-за того, что в конце ноября в течение пяти дней пункт пропуска «Верхний Ларс» из-за ухудшения погоды и сложных условий проезда по Военно-Грузинской дороге был в принципе закрыт для всех видов транспортных средств.
На данный момент количество грузовиков, зарегистрированных в электронной очереди, снизилось до 1,1 тыс. машин. Однако со вчерашнего дня в районе «Верхнего Ларса» снова наблюдается ухудшение погоды. Правда, пока пункт пропуска работает без ограничений.
Что касается транзитного большегрузного транспорта, то еще одна проблема состоит в том, что из-за отсутствия объездных дорог он вынужден проезжать через населенные пункты, что ухудшает экологическую обстановку, снижает безопасность дорожного движения, вызывает заторы и делает ситуацию в принципе некомфортной как для местных жителей, так и для перевозчиков.
Даже столица Северной Осетии, Владикавказ, на данный момент не имеет полноценного обхода. Трассу полностью откроют для движения только к концу 2025-го года.
«Когда был президент РФ [Владимир Путин в Северной Осетии], я попросил дать поручение включить объезд наших населенных пунктов в пятилетний план дорожной деятельности. Построим обходы — ограничим и запретим въезд транзитного транспорта в наши населенные пункты. С учетом объезда города Владикавказа, мы получим трассу, которая будет идти, минуя населенные пункты», — добавил Сергей Меняйло.
Пункт пропуска «Верхний Ларс» сейчас является единственным работающим переходом между Россией и Грузией, а потому весь поток транспорта в направлении Грузии, а также Турции и Армении следует именно через него. При этом пункт пропуска находится в ущелье, через горы проходит и Военно-Грузинская дорога, соединяющая две страны. В результате, в зимнее время года здесь часто случаюся заносы, сход лавин, метель и т.п., что серьезно ограничивает возможности пересечения границы.
Источник информации: TRANS.RU www.trans.ru