Как рассказал первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе Международного таможенного форума, к 2030-му году в России модернизируют 55 приоритетных пунктов пропуска. Они, как правило, находятся на восточном и южном направлениях — в створах международного транспортного коридора «Север-Юг» и логистических маршрутов с Китаем. В итоге, например, пропускная способность границы с Китаем по сравнению с 2021-м годом увеличится сразу в 7 раз. Причем первые результаты уже должны быть видны в следующем году, когда завершится реконструкция автомобильных переходов «Пограничный», «Краскино» и «Кани-Курган».
Таким образом, к 2030-му году в России модернизируют 55 пунктов пропуска на границе с другими государствами, прежде всего — на границе с Китаем, Казахстаном, Монголией и Азербайджаном. При этом в 22 пограничных переходах выполнят комплексные работы по реконструкции, а еще в 33 — проведут капитальный ремонт зданий и сооружений и обустройство дополнительных полос.
Считается, что это должно способствовать достижению поставленной президентом РФ задачи по сокращению времени таможенного досмотра грузовиков до 10 минут, а также в принципе увеличить пропускную способнось важных участков границы.
В частности, как следует из презентации, подготовленной Валентином Ивановым в рамках все того же Международного таможенного форума, к 2030-му году пропускная способность на границе с Китаем вырастет в 7 раз, на границе с Казахстаном — в 2 раза, на границе с Монголией — в 8 раз, на границе с Азербайджаном — в 6,5 раз.
Показатели рассчитаны по отношению к 2021-му году.
Напомним: сейчас на границе с Китаем как раз продолжается реконструкция сразу трех пунктов пропуска — МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино» в Приморском крае и МАПП «Кани-Курган» в Амурской области (в последнем случае речь в принципе идет о строительстве полноценного пункта пропуска на новом направлении — в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ»). Работы должны завершиться в 2025-м году.
В ближайшее время на границе с Китаем также должна стартовать масштабная реконструкция наиболее востребованного автомобильного перехода — МАПП «Забайкальск», в результате которой его пропускная способность вырастет сразу в 5,5 раз.
В свою очередь, на границе с Казахстаном к 2027-му году модернизируют 10 пунктов пропуска, а на границе с Монголией — как минимум шесть автомобильных и железнодорожных переходов.
Что касается границы с Азербайджаном, то в прошлом году здесь уже открыли обновленный МАПП «Яраг-Казмаляр», а в скором времени начнется реконструкция МАПП «Тагиркент-Казмаляр», благодаря которой этот пункт пропуска сможет принимать в 12 раз больше транспортных средств, нежели сейчас.
Источник информации: TRANS.RU