На заседании Евразийского экономического совета, которое накануне состоялось в Алматы, представителям стран ЕАЭС было поручено до 31-го мая 2025-го года завершить работу по реализации соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания грузовых перевозок, передает издание «Қазақстан теміржолшысы». Как можно предположить, поручение дано представителям Казахстана, Кыргызстана и Армении, поскольку в Беларуси и России навигационные устройства уже являются обязательными при импорте определенных товаров, в то время как изначально предполагалось, что пломбы будут использоваться на территории всего Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«В марте на очередном заседании экспертной группы участники представят предложения по дальнейшему развитию проекта [по использованию навигационных пломб]. Завершить работу по реализации соглашения и проинформировать евразийскую комиссию необходимо до 31-го мая 2025-го года», — говорится в публикации.
Напомним: соглашение о применении электронных навигационных пломб для отслеживания грузовых перевозок в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) было подписано еще весной 2022-го года и официально вступило в силу с 3-го апреля 2023-го года.
Правда, на тот момент к практической реализации проекта не были готовы ни сами страны, ни Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая должна была утвердить как минимум 28 нормативных актов, регулирующих процесс. Ожидалось, что все необходимые работы завершатся до конца 2023-го года тем, чтобы уже с начала 2024-го года перевозчики начали использовать на транспортных коридорах ЕАЭС навигационные устройства, отслеживающие грузовой автомобиль на всем протяжении пути и защищающие груз от несанкционированного доступа.
Однако к началу 2024-го года механизм так и не запустили, а в конце года в принципе подтвердили, что старт, как это и было уже очевидно, переносится на 2025-й год.
При этом Россия и Беларусь как Союзное государство перешли на обязательное использование навигационных пломб не дожидаясь готовности Казахстана, Кыргызстана и Армении.
С 27-го января 2025-го года навигационные устройства необходимо применять при ввозе на территорию РФ и РБ, в том числе и с целью «сквозного» транзита, алкогольной продукции, табачных изделий, предметов одежды и обуви, звуко- и видеовоспроизводящей аппартуры, смартфонов, мониторов, проекторов и пр., а также опасных грузов, импортируемых в Беларусь или через эту республику.
Таким образом, России и Беларуси удалось раньше других коллег по ЕАЭС подготовиться к запуску навигационного отслеживания грузовых перевозок, что, в принципе, легко объяснить: уже на протяжении нескольких лет в Беларуси навигационные пломбы используются при ввозе товаров из Литвы, Латвии и Польши, а в России — для транзита санкционных товаров (продуктов питания и т.п., запрещенных к ввозу из ЕС и других стран Запада).
Источник информации: TRANS.RU www.trans.ru