МенюСкрыть
Новости
На границе России с Китаем модернизируют еще три автомобильных пункта пропуска
На границе России с Китаем модернизируют еще три автомобильных пункта пропуска
26.06.2025

На границе России с Китаем модернизируют еще три автомобильных пункта пропуска

В ближайшее время работы по модернизации должны начать еще в трех пунктах пропуска на границе России и Китая — в МАПП «Забайкальск», в ДАПП «Староцурухайтуйский» и в ДАПП «Олочи», сообщили в пресс-службе «Росгранстроя» по итогам прошедшей встречи с коллегами из КНР. При этом МАПП «Забайкальск», который является наиболее популярным переходом между Россией и Китаем, в принципе станет самым крупным пунктом пропуска в России, а пропускная способность ДАПП «Староцурухайтуйский» вырастет сразу чуть ли не в 20 раз. В ДАПП «Олочи», правда, запланированы работы некапитального характера, но и они в любом случае позволят ускорить провоз грузов и в целом сделают пересечение границы более комфортным.

О том, что в МАПП «Забайкальск» готовится масштабная реконструкция, стало известно еще в 2023-м году. Недавно в Министерстве транспорта РФ уточняли, что соответствующие работы в пункте пропуска начнутся уже в текущем году. Их должны завершить не позднее 2027-го года, после чего пограничный переход в принципе станет самым крупным на российском участке границы.

Так, на первом этапе пропускную способность МАПП «Забайкальск» увеличат с 280 до 1 600 грузовиков в сутки, а с запуском на полную мощность пограничный переход сможет принимать до 2 400 транспортных средств в день, что в 5,5 раз больше, нежели по существующим проектным показателям.

При этом для того чтобы обеспечить ускоренную доставку грузов, из 28 организованных полос 18 будут отданы как раз таки для грузового транспорта.

Одновременно МАПП «Забайкальск» оснастят современным оборудованием, которое позволит ускорить таможенный досмотр грузовых автомобилей и ускорить пропуск пассажирского транспорта.

Масштабную реконструкцию также планируют провести в ДАПП «Староцурухайтуйский», который находится недалеко от МАПП «Забайкальск», однако сейчас не пользуется особой популярностью у перевозчиков, поскольку обладает низкой пропускной способностью (всего чуть более 50 машин в день) и может обслуживать только транспортные средства из Китая и России.

Однако после модернизации провозные мощности ДАПП «Староцурухайтуйский» увеличатся до 980 автомобилей в сутки (750 из них — грузовики), а общее количество полос — до 16, причем большая их часть (10 полос) тоже будет обслуживать именно грузовой транспорт.

Как уточнили в «Росгранстрое», проектная документация на реконструкцию пункта пропуска в прошлом году уже получила одобрение «Главгосэкспертизы». Таким образом, работы в пограничном переходе могут начать уже в самое ближайшее время.

При этом не иключено, что с их окончанием ДАПП «Староцурухайтуйский» изменит свой статус на многосторонний, что позволит ему принимать транспорт из третьих стран и тем самым снять часть нагрузки с МАПП «Забайкальск».

В свою очередь, в ДАПП «Олочи» пока запланированы только работы по улучшению инфраструктуры, в том числе ремонт основных сооружений и техническое дооснащение.

Однако еще в 2023-м году президент РФ Владимир Путин поручил включить ДАПП «Олочи» в число приоритетных пунктов пропуска, то есть в перечень тех пограничных переходов, которые должны реконструировать не позднее 2030-го года.

Напомним: на данный момент на границе России с Китаем уже выполняется модернизация двух автомобильных переходов — МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино». Оба обновленных перехода должны открыть до конца текущего года.

В результате работ МАПП «Пограничный» сможет принимать до 1 300 транспортных средств в сутки (вместо нынешних 340 автомобилей), а МАПП «Краскино» — до 750 машин в день, что в 4,6 раза больше, чем сейчас.

Источник информации: TRANS.RU www.trans.ru

« НАЗАД К НОВОСТЯМ