Автоматизированный пункт весогабаритного контроля (АПВГК) на 1795-м километре федеральной автодороги М-5 «Урал» переведен в тестовый режим и подключен к системе мониторинга транспортного потока. Это первый подобный пункт на федеральных трассах в Челябинской области, запущенный в эксплуатацию.
В течение трех месяцев новый АПВГК будет измерять параметры проезжающих автотранспортных средств, уведомлять водителей о нарушении, но штрафы выписываться не будут. По истечении тестового периода и проверки корректности работы пункта он перейдет в штатный режим работы. Водители, чей транспорт не соответствует параметрам, прописанным в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200, будут штрафоваться за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки. К слову, размер санкций для перевозчиков изменился в 2023 году.
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России два года назад. Весы монтируются непосредственно в дорожное полотно, параметры автомобиля измеряются без участия оператора, данные отправляются в единый информационный центр, где также автоматически определяется владелец транспорта и наличие разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Размер штрафов, которые начисляет Ространснадзор за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки без специального разрешения, достигает 400 тысяч рублей.
Источник информации: ФКУ Упрдор «Южный Урал» www.uu.rosavtodor.gov.ru