С 1-го января 2025-го года автомобильным перевозчикам из стран ЕАЭС снова запрещено доставлять товары в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в пути. Правда, как рассказали в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), сейчас власти Казахстана изучают возможность продлить действовавшие ранее послабления еще и на 2025-й год. По крайней мере, проект соответствующего документа находится на рассмотрении в государственных органах республики, а до этого он уже прошел публичное обсуждение.
Напомним: в предыдущий раз послабления, позволяющие автомобильным перевозчикам из стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения) доставлять товары в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита при наличии разрешения, выданного первоначальному перевозчику, действовали с 10-го февраля по 31-е декабря 2024-го года, а впервые были введены в 2022-м году на фоне изменений схемы перевозок между Россией и ЕС и Беларусью и ЕС и с тех пор регулярно продлевались.
Как следует из сообщения БАМАП, в 2025-м году эти послабления опять планируют продлить.
«За разъяснениями по данному вопросу (продление послаблений – прим.) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь … обратилось в Министерство транспорта Республики Казахстан, которое письмом от 6-го января 2025-го года проинформировало, что проект приказа о внесении изменений в Правила находится на согласовании в государственных органах Республики Казахстан и информация о результатах согласования будет представлена дополнительно», — рассказали в Ассоциации.
Следует отметить, что проект соответствующего приказа действительно в конце ноября прошлого года вынесли на публичное обсуждение. Документ предусматривал, что послабления будут продлены для перевозчиков из всех стран ЕАЭС вплоть до 31-го декабря 2025-го года.
При этом весной прошлого года в Комитете автомобильного транспорта и транспортного контроля Казахстана заявляли, что в принципе планируют отказаться от запрета на доставку товаров в республику с перецепкой или перегрузкой в стране транзита, поскольку он распространяется и на казахстанские компании и таким образом в целом тормозит развитие отечественного рынка международных автомобильных перевозок.
Как поясняли в ведомстве, на данный момент перевозки по схеме перецепки/перегрузки выполняются не только от границы России или Беларуси со странами ЕС, но также от границы с Китаем и Туркменистаном и при доставке товаров из Пакистана, Афганистана, Украины и пр. Кроме того, к приграничным терминалам в КНР свозятся грузы и из стран Юго-Восточной Азии (Южной Кореи, Гонконга, Малайзии, Вьетнама и т.д.).
Сами же ограничения на доставку товаров в Казахстан были введены в 2017-м году. По общим правилам, они разрешают перецепку или перегрузку в стране транзита только при условии использования транспортного средства, зарегистрированного в стране первоначального перевозчика. Нарушение запрета наказывается значительным штрафом.
Источник информации: TRANS.RU www.trans.ru