МенюСкрыть
Новости
В России заработала единая система взимания платы на дорогах
В России заработала единая система взимания платы на дорогах
13.11.2020

В России заработала единая система взимания платы на дорогах

Все платные дороги России перешли на единую систему взимания платы в рамках федерального проекта.

«Запущена единая технологическая платформа по сбору платы со всех барьерных и безбарьерных платных решений, — рассказал порталу гендиректор компании „Казань — Телематика“ Марсель Нигметзянов. — Она объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления, в который теперь стекаются данные о каждой транзакции, каждом использовании платных дорог». Такая система дает возможность запустить в будущем более сложные и комбинированные тарифы и сервисы для пользователей платных дорог, учитывать частоту поездок, время суток и другие параметры.

Сам единый пункт управления расположен на открытом в среду в Московской области участке ЦКАД-3 в районе городского поселения Софрино. Текущая мощность системы позволяет обрабатывать до 1 млн транзакций в день. Как добавил гендиректор «Казань — Телематика» (входит в концерн «Национальные телематические системы», НТС), в настоящее время также отрабатывается возможность перехода в единую систему и всех остальных функций управления платными дорогами: видеоконтроля, метеоконтроля, реагирования на инциденты, интеллектуального управления потоками.

Одновременно с открытием ЦКАД-3 начала работу и первая в России система «свободный поток», которая также включена в периметр единой системы взимания платы. «Свободный поток» позволяет избежать строительства на дороге пунктов оплаты со шлагбаумами, которые тормозят движение. Их заменяют специальные рамки с камерами и датчиками, которые распознают номера и сами автомобили. Оплатить проезд можно заранее или в течение пяти дней после проезда. При использовании транспондеров предусмотрены скидки.

С учетом открытого 11 ноября участка ЦКАД, в России взимается плата за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1 950 км. Основные платные участки находятся на трассах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева», под управлением госкомпании «Автодор». Продлеваемый до 2030 года нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» предполагает строительство и реконструкцию еще до 2 тыс. км платных трасс.

Источник информации: www.news.transinfo.by

Обучение водителей для перевозки опасных грузов в «БАМЭ-Экспедитор»

« НАЗАД К НОВОСТЯМ